обучение ребенка

Обучение ребенка, как помочь ему хорошо учиться?

Свобода ученика — основополагающий принцип: только свобода способствует развитию спонтанных рефлексов и способностей, присущих природе ребенка.

Ребенок должен понимать разницу между добром и злом, а учитель должен следить за тем, чтобы ребенок не путал хорошее с пассивным поведением, а плохое с активностью.

Идея состоит в том, чтобы создать дисциплину не с помощью покорности и пассивности, а с помощью активности.

Дисциплина с помощью активности, как это?

Дисциплина должна иметь некоторую свободу; тот, кто молчит и ведет себя пассивно и покорно, не должен считаться дисциплинированным: если так, это означает, что он запуганный, а не дисциплинированный.

Дисциплинированный человек — хозяин самого себя, он способен контролировать себя, когда возникает необходимость подчиниться правилам жизни.

Невозможно предсказать последствия подавления активности, когда ребенок только начинает проявлять ее: возможно, педагоги подавляют таким образом даже саму жизнь.

Человек проявляет себя как личность уже в детстве, как солнце появляется на рассвете или, как цветок в тот момент, когда он распускает свои лепестки: нужно благоговейно, трепетно уважать эти первые проявления личности.

Поэтому необходимо говорить о проблемах школьников в конструктивной атмосфере и пытаться понять их причины: трудности в общении с учителями, одноклассниками, к которым они плохо относятся, отсутствие мотивации.

Нельзя игнорировать:

  • потенциальные проблемы со здоровьем, хотя сегодня все меньше уделяют внимания эффективной системе профилактики.
  • возможные проблемы со слухом или зрением, особенно в первые годы обучения в начальной школе.

Кроме того, родители должны честно и обстоятельно поговорить с учителями своего ребенка, чтобы получить представление об их поведении в классе, о том, как они посещают уроки, их отношениях с другими детьми.

Здесь подходим к сути вопроса: если не убедить ребенка в важности образования, все усилия учителей и родителей будут напрасными.

Все знают, что обучение требует усилий, настойчивости, целеустремленности, самопожертвования: все эти качества родители должны передать ребенку.

Если этого не сделать, то будет трудно добиться этих качеств от ребенка в дальнейшем.

Стоит вместе делать домашнее задание или проверять его.

Ребенка нужно поддерживать и ценить все его старания. Когда ему удается решить математическую задачу самостоятельно или подготовиться к ответу в виде рассказа, его следует похвалить, а его самооценку следует укрепить.

Похвала в присутствии братьев и сестер, безусловно, будет ему очень приятна. Ребенок должен получать удовлетворение от обучения, которое заставляет его лучше относиться к себе и другим.

Родители не должны планировать будущее детей, например, выбирать за ребенка будущую профессию.

Будет ли это умственный или физический труд, не имеет значения. Все связано с его способностями, возможностями и интересами.

Задача родителей — создать для ребенка наилучшие условия для развития его способностей и тем самым создать возможность для дальнейшей профессиональной самореализации.

Источник статьи сеть частных садов и школ РигаКидс (rigakids.ru) — все о частном английском и билингвальном обучении!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.